В начале года принято говорить о трендах в новом году. Изучив мнения многих маркетинговых агентств, я попыталась отметить основные тренды маркетинга для себя и моих подписчиков:
— конечно тренд №1 – искусственный интеллект (ИИ). Этот тренд пришёл из 2023 года. Современные технологии дают возможность быстрее развиваться и делать работу качественнее Наша задача изучить, как это работает и использовать искусственный интеллект себе во благо. Да, он действительно не заменит живого человека. То, что делают люди, где есть энергия, душа и уникальность — это стоит в разы дороже. Это всегда ценнее. Но чтобы быть конкурентоспособным маркетологам надо обязательно изучить и внедрять в своей работе ИИ;
— тренд №2 – социальные сети. Статистика DemandSage показывает, что в 2023 число пользователей соцсетей в мире выросло до 4,9 млрд пользователей, а ожидается еще прирост до 5,85 млрд за следующие четыре года. Рост аудитории соцсетей — глобальный тренд, который охватывает и Россию;
— тренд №3. Ритейл (розничная торговля) переходит в маркетплейсы. Тенденция очевидно проявила себя в 2023 и будет расти в 2024;
— тренд №4 — пользовательский контент. Конечно же ИИ – это дешевле, чем копирайтеры, дизайнеры и креаторы, но доверяют больше людям. Поэтому контент в стиле UGC (user-generated content, что в переводе — пользовательский контент) будет не только не снижать, а еще и набирать обороты;
— тренд №5 — использование разных площадок: WordPress, Telegram, ВК, Одноклассники, e-mail в одной связке.
— тренд №6 — омниканальность — это когда клиент не замечает переходов между разными каналами и этапами взаимодействия с компанией.